FLASH SALEFLASH SALE
-20%
НА 1 год РЕГИСТРАЦИЯ и ПРОДЛЕНИЕ
акции не могут быть объединены
14 Количество оставшихся пакетов

Лучшие предложения акций из 150 стран

Более 100 000 довольных пользователей

Предложения дешевле до 90% от начальной цены

Прямой контакт с торговыми посредниками и оптовиками

ТОРГОВЛЯ B2B И B2C — ОДНА БУКВА, МНОГО РАЗЛИЧИЙ

ТОРГОВЛЯ B2B И B2C — ОДНА БУКВА, МНОГО РАЗЛИЧИЙ

Хотя термины "B2B" и "B2C" выглядят очень похоже, однако они относятся к двум различным ветвям торговли. B2C - это не что иное, как в основном розничная торговля,  а B2B – торговля оптом, а также импорт и экспорт. В торговле B2C сторонами торговых договоров являются предприниматель и потребитель, в торговле B2B - компании.

B2B vs B2C - каковы последствия этого?

Защита прав покупателя

В торговли B2C используется из-за сильной позиции предпринимателя в отношении к потребителю. Отсюда, в частности, существует право вернуть товар в течение 14 дней без объяснения причины, если покупка состоялась вне офиса (то есть в основном онлайн). В торговле B2B, такие законы не действуют - ни одна из сторон договоров не является потребителем. Продавец может, конечно, принимать возврат, но не обязаны это делать — стоит помнить об этом при оформлении заказа. Исключение составляет лишь ситуация, в которой предприниматель приобретает товар в целях не связанных с его деятельностью. Иначе говоря — если вы покупаете товар для перепродажи, то вы не потребитель, и не имеете право на возврат.

Стоимость сделки

Средняя стоимость заказа в торговли B2B значительно выше, чем в B2C. Это порождает ряд последствий, но наиболее существенным из них является вопрос безопасности сделки. Множество удобных и безопасных способов оплаты, известных в розничной торговле, не применяется в оптовой торговле. Но существуют другие, о которых вы можете прочитать здесь Безопасные_сделки.

Методы завершения

Розничная торговля становится чаще всего e-commerce, т. е. интернет-продажей. Хотя традиционная продажа, вероятно, не исчезнет никогда, однако из года в год растет значение интернет-торговли. В B2B гораздо чаще желаемым методом завершения сделки является визит в штаб-квартире продавца, определение условий на месте, а также прием товара непосредственно со склада. Хотя меняются формы общения, однако много продавцов и покупателей все еще предпочитает встречи лицом к лицу, вместо завершения сделки онлайн.

Транспортировка и доставка

На рынке B2C доминирует модель, в которой предприниматель организует транспортировку товара до потребителя. Любая другая ситуация совершенно беспрецедентная. В торговли B2B —  бывает по-разному — некоторые продавцы в состоянии организовать транспорт, другие нет. Таким образом, вы должны внимательно прочитать описание предложения и спрашивать о этот элемент сделки. Полезным может также оказаться знание "инкотермс" — международные правила торговли, о которых вы можете прочитать здесь Инкотермс.

НДС

НДС платит конечный потребитель. Если вы покупаете, например, телевизор для дома, то НДС платите вы. Если вы покупаете телевизор для перепродажи, НДС платит Ваш клиент. Это особенно важно, когда вы собираетесь покупать на территории ЕС —  как плательщик НДС вы будете иметь возможность приобретения товара с нулевой ставкой, если продавец также является плательщиком этого налога. Подробнее о НДС вы можете также прочитать здесь НДС ЕС.

 

Как вы видите, отличий между торговлей B2B и B2C много - стоит о них знать, чтобы избежать каких-либо недоразумений при завершении сделки с оптовиками, производителями и дистрибьюторами.

Автор: 
Merkandi

Автор:
Оптовая торговая платформа Merkandi

Оптовая торговая платформа Merkandi

Merkandi является международной торговой платформой для оптовых товаров, предлагаемых как в регулярном оптом, как и из судейского, избыточного производства и хранения, ликвидации компаний, потребительских деклараций и т.д.

Предыдущая запись Следующая запись
Бесплатный NEWSLETTER Merkandi

Ежедневные уведомления о новых продуктах и новостях на сайте Merkandi.